Консультативный пункт

Консультационный пункт

 


На базе МБДОУ детский сад № 47 "Золотой петушок»" возобновляет работу БЕСПЛАТНЫЙ консультационный пункт «СОВЕНОК» педагогической поддержки развития детей (от 1 года 6 месяцев до 7 лет), не посещающих и посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Семья- первоисточник и образец формирования межличностных отношений для ребенка.

Родители— образец для подражания. Не существует другого такого института, где так точно определяются закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений стоят взрослые со своим взглядом на мир, со своей жизненной позицией и поведенческими стереотипами. Проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что он зависим от ситуации и окружения, в которых находится.

Искренняя заинтересованность взрослых (родите­лей и педагогов) создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.

Одна из эффективных нетра­диционных форм работы с родителями это консультационный пункт.

Консультационный пункт предполагает взаимодействие между участниками, взаимный обмен опытом и знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствует углублению понимания и изменению их жизненных представлений. Основная категория родителей, которых ждут в консультативном пункте – это родители, дети которых не посещают ДОУ. 

Принципы организации работы консультационного пункта:

  • принцип конфиденциальности:

информация об особенностях ребенка и его семье не разглашается без согласия родителей;

  • принцип комплексности:

работа с ребенком и его семьей осуществляется командой специалистов разного профиля;

  • принцип научности:

информация, предоставляемая учреждением, должна быть достоверной и иметь научную основу;

  • принцип доступности:

все информация для родителей дается в доступной форме без использования излишней терминологии.

  Основное содержание деятельности консультационного пункта:

 Организация педагогической поддержки родителям (законным представителям) в консультативном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов ДОУ.

Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

В консультативном пункте организуются лектории, консультации, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей), диагностические обследования дошкольников специалистами ДОУ.

За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается.

 В рамках функционирования нашего консультационного пункта осуществляются следующие направления деятельности:

- консультативно-правовое;

- психолого-педагогическое;

- художественно-эстетическое;

- физкультурно-оздоровительное;

Формы работы:

(индивидуальные, подгрупповые, групповые)

- круглые столы;

- консультации;

- мастер – классы;

- тренинги с родителями;

- занятия и игры с детьми;

- совместные праздники развлечения.

 

ПРИХОДИТЕ! ЗВОНИТЕ! МЫ ЖДЕМ ВАС!

 Посещение занятий поможет Вашему ребёнку быстрее адаптироваться к детскому саду.

Мы ждем Вашего звонка!

8(8793) 39-19-14; 8(8793) 39-16-52.

 

Скандинавская ходьба в детском саду

Консультация для родителей

«Скандинавская ходьба в МБДОУ детском саду № 47 «Золотой петушок»

                                                                     Подготовила Самусева Г.А., воспитатель

   Ходьба с палками или северная ходьба, скандинавская ходьба, нордическая ходьба, финская ходьба (англ. Nordic Walking) – это вид ходьбы на свежем воздухе с использованием специальных палок, похожих на лыжные. При таких прогулках работают 600 мышц тела человека, что составляет 90% всей мышечной системы. Расход энергии увеличивается на 40–45% по сравнению с обычной быстрой ходьбой без палок.

   Причины, по которым мы решили использовать скандинавскую ходьбу в нашем дошкольном учреждении:

   1. Для того чтобы освоить правильную технику, дающую заметный эффект, достаточно несколько занятий. При регулярной ходьбе с палками сама собой изменяется походка ребенка, регулируется его дыхание, выправляется осанка, снижается нагрузка на суставы.

   2. Скандинавская ходьба – оздоровительное занятие для любого возраста детей, сезона и любой местности. Зимой и летом, в городе и на природе, в компании или в одиночестве – достаточно взять палки в руки, сделать первый шаг – и ты уже идешь к здоровью.

Физическое развитие дошкольников

Физическое развитие дошкольников отличается от развития детей младшего возраста. Примерно до трех лет ребенок растет «как на дрожжах» — только успевай новую одежду покупать взамен той, что стала мала. С четырех до шести лет рост и прибавка в весе становятся неравномерными: за три года ребенок становится выше в среднем на 15 см, а его вес увеличивается всего на 5 кг.

Физическое развитие дошкольников постепенно приближает их к организм к организму взрослых. Но при этом следует помнить, что они все еще остаются детьми, и особенности детского организма (строение некоторых органов и систем, быстрая утомляемость) не позволяют им выдерживать высокие нагрузки.

Итак, какими основными особенностями характеризуется физическое развитие дошкольников? У детей дошкольного возраста происходит активное формирование опорно-двигательного аппарата. У них еще не закреплены естественные изгибы позвоночника, поэтому очень важно следить за правильной осанкой ребенка: у большинства сколиозов, кифозов и других нарушений осанки «ноги растут» именно из этого возраста.

Процесс окостенения хрящевой ткани у дошкольников еще не окончен, поэтому чрезмерные нагрузки (особенно на нижние конечности) ребенку противопоказаны: возможны травмы. Поскольку у ребенка достаточно слабые мышцы и связки, а хрящевая ткань еще не до конца окостенела, возможна деформация стопы, которая приведет к плоскостопию. Поэтому профилактике плоскостопия нужно уделить особое внимание.

Формирование звукопроизношения ребёнка

В основе звукопроизносительного  процесса, как известно, лежат речевое  дыхание и деятельность речедвигательного  аппарата.

Речь   формируется под  контролем слуха. В исследованиях  отмечается возможность  очень раннего  формирования деятельности слухового анализатора, что обеспечивает раннее развитие звуковой стороны речи.

К концу  второго года жизни  ребенок пользуется при понимании  речи фонематическим восприятием всех звуков русского языка (Н.Х. Швачкин).

Имеется определенная взаимосвязь  в деятельности слухового  и речи двигательного   анализаторов.

Способствуют  формированию правильного   звукопроизношения   особая восприимчивость  детей к звуковой стороне языка, интерес  ребенка к звукам речи, стремление овладеть их произношением.

Следовательно, важной предпосылкой овладения чистым звукопроизношением в дошкольном возрасте является соответствующее  развитие слухового  анализатора и  фонематического  слуха, дополняемое  особой восприимчивостью к звуковой стороне  языка, любовью детей  к звукам речи, стремлением  овладеть ими.

Формирование словаря ребенка

Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его с взрослыми. Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. Язык – «важнейшее средство человеческого общения».      

       В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Речевое общение в его полном виде – понимание речи и активная речь – развивается постепенно [20,с.4-10].      

        В общей системе речевой работы в детском саду обогащение словаря, его закрепление и активизация занимают очень большое место. И это закономерно. Слово – основная единица языка, и совершенствование речевого общения невозможно без расширения словарного запаса ребенка. Вместе с тем познавательное развитие, развитие понятийного мышления невозможно без усвоения новых слов, выражающих усваиваемые ребенком понятия, закрепляющих получаемые им новые знания и представления. Поэтому словарная работа в детском саду тесно связана с познавательным развитием.

        Подчеркивая значение словарной работы в этой связи, нужно отметить и важность работы над словом как единицей языка, в частности над многозначностью слова [20,с.79-86].

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание - формирование у людей сознательного отношения к окружающей среде, направленного на охрану и рациональное использование природных ресурсов. Особое значение имеет экологическое воспитание жителей охраняемых зон.
Сейчас много говорят о глобальных проблемах человечества, о разуме, о цивилизациях. Однако, чтобы действительно что-то понять, нужно спуститься с выдуманных высот на родную землю и посмотреть, во что превратило ее живое существо, называемое человеком. Посмотреть и понять, можно ли еще что-то сделать и как.

В настоящее время огромный интерес к изучению экологических процессов, вызванный резким ухудшением состояния окружающей среды, побуждает пересмотреть наши взгляды на взаимоотношения Человека и Природы. При этом стоит обратить внимание на то, что, несмотря на идейные противоречия, научное сообщество и мировая общественность сейчас единодушны в признании взаимозависимости Человека и Природы. Эти взаимоотношения в системе «Человек - Природа» основаны на двух противоречивых тенденциях. С одной стороны, Человек ослабляет свою зависимость от стихийных сил Природы, как бы создавая «вторую природу». С другой стороны, в сферу человеческой деятельности вовлекается все больше природных веществ и явлений, имеющих значение для него самого. Таким образом, человеческое общество втягивается во все более тесные и многообразные связи с миром природы.