Безопасность детей

Осторожно, окна!

Уважаемые родители!
 
Наступает летний период, и многие родители забывают о том, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребёнка. Падение из окна — является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Каждый год от падений с высоты гибнет огромное количество детей. Будьте бдительны!
       Как защитить ребёнка oт падения из окна?
        Никогда не держите окна открытыми, если дома ребёнок! Вам кажется, что Вы рядом, но секунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребёнка!
       Не ставьте мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не упал вниз.
       Не позволяйте детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
       НИКОГДА не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! Напротив — москитная сетка способствует трагедии, ибо ребёнок чувствует себя за ней в безопасности и опирается, как на окно, так и на неё. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками.
       По возможности, открывайте окна сверху, а не снизу.
       Установите на окна блокираторы, чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть окно.
Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра!
ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!

Безопасность у воды

Правила безопасности

 

Правила безопасности для детей.

То, о чем родители должны обязательно рассказать ребенку!

 

Мы не можем быть всегда и везде со своими детьми. Мы не всесильны и не всемогущи, а окружающий мир и люди не всегда будут добры к нашим детям. К тому же, дети часто неверно представляют себе преступников и опасные ситуации, поэтому не знают, как реагировать и чем себе помочь. А ведь правильное поведение ребенка в первые секунды общения с незнакомцем снижает вероятность беды на 90%!

Половина детей 6–12 лет побежит в случае опасности в подъезд, во двор, куда-то, «где можно спрятаться», другая половина уверена, что может покусать преступника, «притвориться сумасшедшим» или плюнуть в лицо похитителю, и пока тот утирается – сбежать.

Практически все дети считают, что они могут доверять «знакомым взрослым», в том числе соседям, родителям друзей, продавцам из соседнего магазина, — всем людям, кого они уже когда-то видели. И почти все доверяют женщинам и пожилым людям.

Две трети детей 5–8 лет не знают наизусть номера телефонов родителей.

19 из 20 детей всех возрастов проводят вежливую тётю, помогут пожилому дяде донести до машины пакет, щенка, котенка, сумку. При этом первоклашки готовы записать в «пожилые» и сорокалетних. А пожилых «надо уважать».

19 из 20 детей начальной школы уверены, что без труда узнают на улице «преступника» и пойдут куда-то с любым человеком, который назовет их по имени и представится коллегой или другом родителей.

19 из 20 детей всех возрастов постесняются громко закричать, если кто-то возьмет их за руку и куда-то поведет.

Почти все дети не знают, что делать в случаях, если кто-то заговорил с ними или удерживает, не понимают, к кому из посторонних могут обратиться за помощью и как это сделать. И, конечно, они боятся рассказывать родителям о своих проблемах: «мама запретит мне сидеть в интернете», «папа не разрешит мне гулять одному».

Такова статистика. Мы надеемся, что эти простые советы помогут вам ее изменить уже сегодня:

  1.  Спрашиваем, а не поучаем. Вместо наставлений и различных «НЕ» лучше спросить ребенка, например, во время прогулки, кто кажется ему подозрительным, а кто хорошим. И, услышав ответы, мягко поговорить с ним в дружеском ключе. Ваш ребенок должен точно знать, что ни один посторонний взрослый не должен обращаться на улице к чужому ребенку. Не должен и всё. А если кто-то обратился, то это или преступник, или невоспитанный взрослый, и с теми, и с другими не нужно быть ни вежливыми, ни послушными.
  2. Показываем и объясняем всё в деталях. Все дети знают, чего они не должны делать, но на практике никто из них не знает, из каких именно действий состоит это «НЕ». Они не знают, «КАК». Покажите на своем примере, как именно нужно отвечать любому человеку. Скажите уверенно: «Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать», попросите ребенка повторить, придумав разные ситуации и предлоги. Важно, чтобы ребенок умел уверенно прерывать любой диалог, мог пройти мимо, если его окликают, ответить: «Я спешу, меня ждут». Пусть ребенок увидит всю последовательность правильных действий и повторит ее. Лучше уделять этой теме пять минут каждую неделю, причем начинать можно с возраста трех-четырех лет. Моделируем ситуации: «Один дома», «Звонок по телефону», «Подходит на улице человек и спрашивает», «Заходишь в подъезд», «Стоишь у лифта и подходит мужчина», «Потерялся в торговом центре», «Заблудился на улице», «Потерял мобильный телефон», «Кто-то идет позади», «Девушка, можно с вами познакомиться» и т.д.
  3. Заменяем слова «преступник», «подозрительный человек» на «посторонний», «чужой». Абсолютное большинство детей 5–10 лет на тренингах описывают преступника как «дядьку в черном, угрюмо преследующего прохожих» и считают, что могут отличить преступника от «хорошего человека».
  4. Вселяем уверенность. Расскажите детям, что пока они находятся в людном месте, они в безопасности, потому что всегда могут применить два своих главных оружия: быстрые ноги и громкий голос. Расскажите о вседозволенности в случае опасности, убедите его в том, что он может делать все что угодно, если ему даже просто кажется, что кто-то за ним идет: можно и нужно кричать, убегать. А если посторонний пытается удержать ребенка, то можно даже разбить окно или швырнуть камнем в машину, чтобы сработала сигнализация, можно упасть в лужу в новой куртке или вцепиться намертво в забор или качели на детской площадке, обратиться за помощью к посторонним, забежать в магазин или аптеку, банк или кафе.
  5. Учим телефоны мамы, папы и доверенных лиц.
  6. Показываем, как обратиться за помощью, если потерялся или кто-то преследует. И показываем – к кому можно подойти (женщины с детьми, служащие любого магазина, аптеки, кафе и т. п).
  7. Убираем всю информацию со своих страниц в соцсетях. Никаких фотографий с детьми на аватарке, контактов и ссылок на членов семьи, место работы, никакого списка коллег. И начинайте дружить с детьми в соцсетях. Присылайте им дурацкие гифки и демотиваторы, болтайте в чате, не становитесь врагом его онлайн-пространства, так будет гораздо проще понимать, с кем ваш ребенок общается в сети и чем увлечен.

Даже этих простых правил будет достаточно, чтобы во многом снизить то чувство незащищенности и паники, которое возникает у нас от каждой новой истории о пропавших детях.

Ребенок и общество

Памятка родителям по профилактике вовлечения несовершеннолетних в деструктивные сообщества    

     Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка в запрещённые религиозные организации, экстремистские движения и террористические организации:

  • Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения, вопросы религии. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и пропагандисты зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.
  • Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.
  • Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание, какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде антиобщественных элементов.

Необходимо научить ребёнка придерживаться следующих правил поведения в социальных сетях.

  • Проявлять осторожность при переходе по ссылкам, которые он получаете в сообщениях от других пользователей или друзей.
  • Контролировать информацию о себе, которую вы размещаете.
  • Чтобы не раскрыть адреса электронной почты своих друзей, не разрешайте социальным сетям сканировать адресную книгу вашего ящика электронной почты.
  • Не добавлять в друзья в социальных сетях всех подряд.
  • Не регистрироваться во всех соц. сетях без разбора.
  • Всегда спрашивать родителей о непонятных ему (ей) вещах, которые он(она) встречает в интернете.
  • Не позволять себя запугивать и не беспокоить других с помощью фейковых аккаунтов.

Основные признаки того, что ребенок начинает попадать под влияние чуждой идеологии, можно свести к следующим:

  • его (ее) манера поведения становится значительно более резкой и грубой (замкнутой и отрешенной), прогрессирует специфическая, ненормативная либо жаргонная лексика;
  • резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;
  • на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями религиозного, экстремистко-политического или социально-экстремального содержания.

Безопасность зимой

Действия при угрозе ЧС

Отчет о проведении мероприятий по пожарной безопасности в МБДОУ д/с № 47 «Золотой петушок»

План проведения эвакуации при угрозе террористического акта

План мероприятий по антитеррористической защищенности в ДОУ на 2021-2022 учебный год

 

Порядок действия населения при получении

сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»

 

Основным способом оповещения людей в чрезвычайных ситуациях считается подача речевой информации с использованием государственных сетей радио- и телевещания. Перед подачей речевой информации включаются сирены, производственные гудки и другие сигнальные средства (звон колоколов церквей «Набат», что означает подачу предупредительного сигнала «ВНИМАНИЕ, ВСЕМ!», по которому население обязано включить радио- и телеприемники для прослушивания экстренного сообщения.

Оповещение производится всеми видами связи: телевидением, радиовещанием, применением специальной аппаратуры и средств для подачи звуковых и световых сигналов. Незамедлительно даются указания о порядке действий населения.

Существует ряд сигналов, которые служат для оповещения населения о возникновении непосредственной опасности ядерного, химического, бактериологического (биологического) заражения или при применении оружия:

«Радиационная опасность»;

«Химическая тревога»;

«Воздушная тревога»;

«Угроза катастрофического затопления».

 

Сигнал «Радиационная опасность»

Задачей данного сигнала служит оповещение населенных пунктов и районов, к которым движется радиоактивное облако, образовавшееся при при взрыве ядерного боеприпаса.

Услышав данный сигнал необходимо срочно надеть респиратор, ватно-марлевую повязку, при отсутствии данных предметов надеть противогаз. Собрать заготовленный заранее запас продуктов, индивидуальные средства медицинской защиты, предметы первой необходимости и спрятаться в убежище, противорадиационном укрытии или подвале, погребе и т.п.

 

Сигнал «Химическая тревога»

Оповещение данным сигналом свидетельствует об угрозе или обнаружении химического, или бактериологического заражения.

Услышав данный сигнал необходимо немедленно надеть противогаз, а в случае необходимости – и средства защиты кожи и при первой же возможности укрыться в защитном сооружении и оставаться в нём до получения разрешения на выход. Если защитного сооружения поблизости не окажется, то от поражения аэрозолями отравляющих веществ и бактериальных средств можно укрыться в жилых, производственных или подсобных помещениях.

Все граждане, находящиеся вне убежища, должны немедленно надеть противогазы, защитную одежду и постараться как можно быстрее выйти из зараженного участка. Выход осуществляется в средствах защиты в сторону, которую укажут работники ГО, либо перпендикулярно направлению ветра.

При использовании бактериологического оружия, по системам оповещения, население немедленно получит дополнительные сведения о дальнейших действиях.

 

Сигнал «Воздушная тревога»

Данный сигнал оповещает об опасности поражения противником данного города. По радиотрансляционной сети передается текст: «Внимание! Внимание! Граждане! Воздушная тревога! Воздушная тревога!» Эта трансляция сопровождается звуком сирен, гудками заводов и транспортных средств. Продолжительность сигнала 2-3 минуты.

По этому сигналу рабочие прекращают работу в соответствии с установленной инструкцией и указаниями администрации, исключающими возникновение аварий, но если по технологическому процессу или требованиям безопасности нельзя остановить производство, остаются дежурные, для которых строятся индивидуальные убежища. Сигнал «Воздушная тревога» может застать людей в любом месте и в самое неожиданное время. Во всех случаях следует действовать быстро, но спокойно, уверенно и без паники. Останавливается транспорт и все население укрывается в защитных сооружениях.

 

Сигнал «Отбой воздушной тревоги»

Этот сигнал оповещается органами гражданской обороны. Передается следующий текст по радиотрансляции: «Внимание! Внимание! Граждане! Отбой воздушной тревоги! Отбой воздушной тревоги!». Вследствие чего населению разрешается покинуть убежища с разрешения комендантов (старших) убежищ, и рабочие могут приступать к продолжению оставленной работы.

 

Сигнал «Угроза катастрофического затопления»

Данный сигнал оповещает об ожидании затопления местности, либо подтопления зданий населенного пункта в результате повышения уровня воды в водоеме. Населению необходимо отключить освещение, газ, воду, нагревательные приборы, сообщить о полученной информации соседям, собрать необходимые вещи, продукты питания, воду, электроэнергию и прибыть для регистрации на сборном эвакопункте и отправке в безопасные районы.

Пожарная безопасность

Останови огонь!

Федеральная информационная противопожарная кампания "Останови огонь!"


Источник: http://www.workwebsite.ru/joomla/plugins/allvideos.html


Источник: http://www.workwebsite.ru/joomla/plugins/allvideos.html


 

 

Памятки по пожарной безопасности

Безопасность детей летом

Памятка "Осторожно, клещи!"