Консультативный пункт

Консультационный пункт

 


На базе МБДОУ детский сад № 47 "Золотой петушок»" возобновляет работу БЕСПЛАТНЫЙ консультационный пункт «СОВЕНОК» педагогической поддержки развития детей (от 1 года 6 месяцев до 7 лет), не посещающих и посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Семья- первоисточник и образец формирования межличностных отношений для ребенка.

Родители— образец для подражания. Не существует другого такого института, где так точно определяются закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений стоят взрослые со своим взглядом на мир, со своей жизненной позицией и поведенческими стереотипами. Проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что он зависим от ситуации и окружения, в которых находится.

Искренняя заинтересованность взрослых (родите­лей и педагогов) создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.

Одна из эффективных нетра­диционных форм работы с родителями это консультационный пункт.

Консультационный пункт предполагает взаимодействие между участниками, взаимный обмен опытом и знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствует углублению понимания и изменению их жизненных представлений. Основная категория родителей, которых ждут в консультативном пункте – это родители, дети которых не посещают ДОУ. 

Принципы организации работы консультационного пункта:

  • принцип конфиденциальности:

информация об особенностях ребенка и его семье не разглашается без согласия родителей;

  • принцип комплексности:

работа с ребенком и его семьей осуществляется командой специалистов разного профиля;

  • принцип научности:

информация, предоставляемая учреждением, должна быть достоверной и иметь научную основу;

  • принцип доступности:

все информация для родителей дается в доступной форме без использования излишней терминологии.

  Основное содержание деятельности консультационного пункта:

 Организация педагогической поддержки родителям (законным представителям) в консультативном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов ДОУ.

Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

В консультативном пункте организуются лектории, консультации, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей), диагностические обследования дошкольников специалистами ДОУ.

За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается.

 В рамках функционирования нашего консультационного пункта осуществляются следующие направления деятельности:

- консультативно-правовое;

- психолого-педагогическое;

- художественно-эстетическое;

- физкультурно-оздоровительное;

Формы работы:

(индивидуальные, подгрупповые, групповые)

- круглые столы;

- консультации;

- мастер – классы;

- тренинги с родителями;

- занятия и игры с детьми;

- совместные праздники развлечения.

 

ПРИХОДИТЕ! ЗВОНИТЕ! МЫ ЖДЕМ ВАС!

 Посещение занятий поможет Вашему ребёнку быстрее адаптироваться к детскому саду.

Мы ждем Вашего звонка!

8(8793) 39-19-14; 8(8793) 39-16-52.

 

Как научить ребенка рисовать

Рисование – один из наиболее популярных видов творчества среди детей любого возраста. Но родители не всегда поощряют тягу ребёнка к этому виду изобразительного искусства, иногда по очень банальной причине: будучи уверенными в том, что они не обладают художественными способностями, а поэтому вряд ли смогут помочь ребёнку в его стремлении научиться рисовать.

Как научить ребёнка рисовать, действительно ли это сложно и под силу только специалистам преподавателям? Профессиональная подготовка будущих художников на самом деле подразумевает учёбу в специализированных учебных заведениях – художественных школах и изостудиях. Но если взрослые хотят стимулировать увлечение ребёнка рисованием, то домашние занятия живописью будут совершенно нелишними, более того, доставят много приятных минут и родителям и детям.

Как и когда начать?

Знакомство ребёнка с миром красок можно начать рано, практически с 6-го месяца жизни, когда малыш начинает уверенно сидеть в детском стульчике. Так как дети в этом возрасте ещё не способны удержать в руке карандаш или кисточку, лучше начать обучение, используя пальчиковую технику рисования красками.

Как воспитывать хорошие привычки

Многие привычки, полезные и вредные, формируются еще в детстве, и оказывают существенное влияние на жизнь, состояние здоровья, взаимоотношения с другими людьми, успешность. А значит, родителям следует с первых лет и даже месяцев жизни ребенка позаботиться о формировании у него правильных и полезных привычек. Полезные привычки для детей являются составляющей здорового образа жизни, прививая малышу правильные привычки, мы снижаем вероятность появления у него вредных. Если определенный комплекс правильных и полезных действий уже сформирован, без веских причин ребенок не станет от него отступать. Лучшим методом формирования и закрепления полезных привычек является личный пример родителей, в раннем возрасте они для малыша являются непререкаемым авторитетом и образцом для подражания.

Среди наиболее важных полезных привычек для детей можно назвать такие:

Значение изобразительной деятельности для развития ребенка

Что такое изобразительная деятельность? Как, почему она возникает и как развивается? В чем ее смысл? Что же такое искусство? Искусство-это художественное (образное) отображение человеком окружающего мира: предметов, явлений природы, общества, себя.

Главный смысл изобразительного искусства заключается в развитии личности человека, в формировании его идеалов, устремлений, в развитии его духовного мира. Огромное влияние оказывает искусство на детей.

Зачем ребенку рисовать? Разве нельзя полноценно жить сейчас и потом без рисования? Можно. Конечно, можно. Но ведь как много тогда потеряет человек в своем развитии, пройдя мимо этой деятельности! Как много возможностей к развитию, которыми наделила его природа, не будет реализовано!

Чем может быть полезна изобразительная деятельность для развития ребенка?

В изо-деятельности идет интенсивное познавательное развитие. У ребенка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличное, быть внимательным. Идет первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Эти действия имеют ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах, ритм, направление движений, ощущение характера изобразительного материала-все это еще требует и координации в работе зрительных и двигательных анализаторов.

Адаптация ребенка к условиям ДОУ

При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка ограничены, поэтому резкий переход в новую социальную среду, пребывание в стрессовом состоянии длительное время может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Поэтому необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в детском саду.

Адаптация ребенка к новым для него условиям среды - тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и, возможно, приводящий к стрессу.

Что же провоцирует в подобной ситуации стресс у ребенка?

В огромной степени - отрыв от матери, внезапное прекращение поступления необходимого ему для жизни витамина "М". Чтобы в этой новой обстановке продержаться, ребенку необходимо здесь вести себя не так, как дома. Но он не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так. А страх поддерживает стресс, и образуется порочный круг, который все-таки в отличие от всех других кругов имеет точное начало - отрыв от матери, разлука с матерью, сомнения в ее альтруистической любви.