Логопункт

Общая информация

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

Логопедический пункт (логопункт) – это структурное подразделение образовательного учреждения, которое создаётся с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи, которые мешают им усваивать образовательные программы.
Цель работы логопункта -  оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет

Задачи логопункта:

  • своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников учреждения, обусловленных недостатками в их речевом развитии;
  • обеспечение коррекции нарушений в развитии устной речи воспитанников ДОУ;
  • оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) и педагогам  учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.
  •  

Каких детей берут в логопункт?


В логопедические пункты берут детей, нуждающихся в помощи учителя-логопеда на основе обследования с согласия родителей (законных представителей). В логопункт зачисляются дети, имеющие первичные нарушения в развитии устной речи, нарушения в речевом развитии: фонематические, фонетико-фонематические, дислалию различной этиологии, нарушение произношения отдельных звуков.

В каком режиме проходят занятия в логопункте?

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия  в логопункте длятся от 15 до 25 минут.
Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Сколько детей зачисляется в логопункт?

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек.
Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому из логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.


Родителям важно знать:

Ясная чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком одно из обязательных условий правильного речевого развития

  • Родителям, нужно правильно строить общение с ребёнком, создавая условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в неё не ранее, чем на этапе отработки навыка
  • Непонятные  для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!
  • Проявляйте выдержку, не допускайте раздражительного тона!