Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение

Детский сад №47 "Золотой петушок"


Адрес:
г. Пятигорск, ул. Красноармейская, 11

Телефон:
8(8793)39-16-52,

e-mail:
[email protected]

Рисование – один из наиболее популярных видов творчества среди детей любого возраста. Но родители не всегда поощряют тягу ребёнка к этому виду изобразительного искусства, иногда по очень банальной причине: будучи уверенными в том, что они не обладают художественными способностями, а поэтому вряд ли смогут помочь ребёнку в его стремлении научиться рисовать.

Как научить ребёнка рисовать, действительно ли это сложно и под силу только специалистам преподавателям? Профессиональная подготовка будущих художников на самом деле подразумевает учёбу в специализированных учебных заведениях – художественных школах и изостудиях. Но если взрослые хотят стимулировать увлечение ребёнка рисованием, то домашние занятия живописью будут совершенно нелишними, более того, доставят много приятных минут и родителям и детям.

Как и когда начать?

Знакомство ребёнка с миром красок можно начать рано, практически с 6-го месяца жизни, когда малыш начинает уверенно сидеть в детском стульчике. Так как дети в этом возрасте ещё не способны удержать в руке карандаш или кисточку, лучше начать обучение, используя пальчиковую технику рисования красками.

 

Специальные краски для рисования пальчиками не содержат вредных веществ, и, как правило, изготовлены на основе пищевых красителей. Поэтому не стоит бояться, если юный художник, захочет попробовать нанесённую на пальчики краску – это вполне естественное любопытство ребёнка в этом возрасте.

Положите перед сидящим в стульчике малышом лист бумаги и покажите на собственном примере, как можно, окунув пальчик в краску, сделать отпечаток на бумаге. Нарисуйте, используя несколько отпечатков простейшие фигуры: цветочек, улитку, яблоко.

Основная задача таких занятий – не получение «правильных изображений», выполненных в пальчиковой технике, а знакомство малыша с миром цветов и красок, формирование у него стойкого интереса к созданию ярких и интересных картинок.

Знакомимся с кисточкой и карандашами

Итак, ребёнок уверенно и правильно держит ручку, карандаши или фломастеры. Обычно это происходит в 2–4 года, именно в этом возрасте формируется правильный захват. Поэтому регулярные занятия рисованием будут способствовать не только развитию креативного потенциала ребёнка, но и хорошо подготовят его руку к письму.

В этом возрасте лучше рисовать гуашью – разновидностью красок, приготовленных на основе белил и клеевого компонента. Цвета гуаши более насыщены по сравнению с акварельными красками, ложатся ровнее и аккуратнее.

Работа с акварельными красками требует определённых, навыков, поэтому их лучше использовать чуть позже. Хотя некоторые любопытные опыты с акварелью можно проводить параллельно с работой гуашью.

Изучаем цвета

Поставьте перед ребёнком три баночки с краской, и расскажите ему, что основными цветами являются всего три цвета: жёлтый, красный и синий. Остальные же цвета получаются путём смешивания этих трёх красок.

Проиллюстрируйте свои слова, смешав краски:

Жёлтый +синий = зелёный

Красный +жёлтый = оранжевый

Синий +оранжевый = фиолетовый

Синий +красный +жёлтый = коричневый

Любопытный ребёнок обязательно поинтересуется: а можно ли получить путём смешивания основные цвета – красный, жёлтый и синий? Нет, потому эти цвета и названы основными.

Мир цветовых вариаций бесконечен: продемонстрируйте юному художнику, как можно сделать краску на несколько тонов светлее, если разбавить её водой. А если добавить в любой цвет немного белил (белой краски), то он станет более плотным, непрозрачным.

Осваиваем рисование простейших фигур

Наблюдательные дети часто самостоятельно подмечают сходство простейших геометрических фигур с окружающими их предметами. Например, овал напоминает им силуэт воздушного шара, форму круга они видят в сердцевине цветов, форме солнце; квадраты и прямоугольники в силуэтах домов и машин.

Чем легче ребёнок будет узнавать геометрические фигуры, тем проще ему будет объяснить, как нарисовать тот или иной заинтересовавший его предмет.

Рисуем воздушные шары

Очень простое и любимое многими детьми задание, идеально подходящее для начинающих художников – малышей двух — трёх лет.

Положите перед ребёнком чистый лист бумаги, попросите его взять кисточку и набрать немного краски из баночки с гуашью. Для этого задания гуашь лучше немного развести, чтобы она не была сильно густой, либо воспользоваться акварельными красками.

Взяв в руки кисточку с краской, приложите её к листу бумаги так, чтобы ворс кисточки лежал практически плашмя, должен получиться своего рода «лепесток». В этом положении осторожно поверните кисточку из стороны в сторону – и получится круг, или удлинённый овал. Наберите ещё немного краски на кисточку, и капните несколько капель внизу получившегося шарика, а затем резко поставьте лист бумаги вертикально. Краска потечёт – и нарисует таким образом «верёвочку» от шарика.

Предложите ребёнку самостоятельно нарисовать несколько шаров, используя разные цвета красок, и у него получится яркий и красивый рисунок!

Рисуем цыплят

Маленькие комочки из жёлтого пуха, что они напоминают малышу? Покажите юному художнику цыплят на картинке, обсудите, какую геометрическую форму они ему напоминают. Если ребёнок не может дать однозначный ответ, предложите ему нарисовать цыплят.

Как научить ребёнка рисовать цыплят? Очень просто. Фигурка цыплёнка будет состоять из двух ярко-жёлтых кругов: большого (тело), и маленького (голова). Две — три линии могут обозначить лапы и хвостик, а чёрная точка в середине верхнего круга – глаз нашего цыплёнка. Ещё несколько взмахов кисточки с зелёной краской, – и перед нами лужайка с гуляющими на ней цыплятами.

 

Back to Top