Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 «Золотой петушок»

 

 

В настоящее время МБДОУ детский сад № 47 «Золотой петушок» работает на основании:

  • ЛИЦЕНЗИИ, номер лицензии на образовательную деятельность – № 4639, дата выдачи лицензии –17 марта 2016 года, срок действия лицензии – бессрочная;
  • СВИДЕТЕЛЬСТВА администрации г. Пятигорска №244 РНП от 18.03.1999 г.;
  • УСТАВА ДОУ.

Реализуемые уровни образования:

В МБДОУ детский сад № 47 «Золотой петушок» осуществляется первая ступень общего образования РФ – дошкольное образование.

Форма обучения: очная

Нормативные сроки обучения: нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования – 3 года.

Язык, на котором осуществляется образование: русский.

Численность:

 

Проектная мощность МБДОУ –85 воспитанников, списочный состав – 82 человека.

 

Функционирует: 3 группы общеразвивающей направленности.

 

№ п/п

Группы

Возраст детей

Количество групп

Численность детей

1

вторая младшая группа

с 2,5 до 4 лет

1

30

3

Старшая группа

с 4,5 до 5,5 лет

1

28

4

Подготовительная к школе группа

с 6 до 7 лет

1

24

 

 

Условия осуществления образовательного процесса.

Учреждение укомплектовано кадрами согласно штатному расписанию.

Предметно - развивающая среда ДОУ соответствует требованиям безопасности, СанПиНа, реализуемым программам. Для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми в ДОУ созданы комфортные эмоционально - психологические условия, способствующие развитию различных видов деятельности детей, что обеспечивается наличием соответствующих игрушек, игр и материалов, качественных в психолого-педагогическом отношении. Анализ показал, что предметно- развивающая среда детского сада является ведущим средством всестороннего развития детей, дает детям определенные знания и представления об окружающем мире, побуждает к деятельности и творчеству.

МБДОУ детский сад № 47 «Золотой петушок» в 2021-2022 учебном году осуществляет образовательную деятельность по программе:

«Основная образовательная программа МБДОУ детского сада № 47 «Золотой петушок», разработана на основе:

  • Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Э.М. Дорофеевой, Т.С. Комаровой исп. и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-336 с.
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б. Стёркиной, Н.А. Авдеевой, О.Н. Князевой.
  • «Здоровье» П.П. Болдурчиди
  • Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста/авторская коллегия кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПКРО: Литвинова Р.М., Чусовина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А., Корнюшина О.Н., Ставрополь,2011г.

«Цветные ладошки» И.А. Лыкова;

Примерная программа «Безопасность дорожного движения» О.В. Рихтер; Краевой научно-методический центр.

Реализуемые образовательные программы ДОУ обеспечивают оптимальную нагрузку на детей.

Деятельность ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;
  • оказание помощи семье в воспитании детей, гарантированной государством.

Педагоги уделяют каждому ребенку особое внимание, используя личностно - ориентированный подход, создают радостное и содержательное проживание периода дошкольного детства. Внедрены в работу ДОУ современные образовательные технологии, разные виды занятий и игр, создаются проблемные ситуации и условия экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок проявляет себя и может выразить свое отношение к разным явлениям.

С целью достижения более высоких результатов по развитию умственных и творческих способностей педагоги ДОУ используют в работе нетрадиционные индивидуальные формы взаимодействия с дошкольниками, разнообразные методы и приемы обучения, виды ООД, включая нетрадиционные, развивающие, познавательные, компьютерные, театрализованные игры.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно - правовых документов:

- Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186\272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»

- Санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.1.3049-13

Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром и медицинской сестрой из детской поликлиники г. Пятигорска по договору с МБУЗ.

Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям.

Оснащение и оборудование медицинского блока необходимым оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием.

 

Образовательная программа

 

Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования

Основная образовательная программа МБДОУ детского сада № 47 «Золотой петушок» (далее – Программа) спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. При составлении Программы учтены концептуальные положения используемой в МБДОУ детского сада № 47 «Золотой петушок» (далее ДОУ) примерной основной образовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 

Основная образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

 

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

 

-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

 

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

 

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

 

Программа направлена на:

 

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

 

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

1.1.2 Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

 

Цель реализации примерной основной образовательной программы дошкольного общего образования – обеспечение выполнения требований ФГОС ДО.

 

1.1. Задачи реализации Программы:

 

● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 

● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

 

● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; ● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

 

● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

 

● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

 

● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

 

● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

 

● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

 

● определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

 

Содержание воспитательно-образовательного процесса реализуется на основе:

 

- комплексной программы :

 

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.

 

- парциальной программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина., «Детство – Пресс», 2002 г.

 

«Здоровье» под редакцией П.П.Болдурчиди,Ставрополь, СГПИ 1991г.;   

 

- региональной программы: «Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста» авторский коллектив кафедры дошкольного образования ГОУ СКИПКРО: Литвинова Р.М., Чусовитина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А., Корнюшина О.Н., Ставрополь, 2010 г.

 

Основная образовательная программа МБДОУ №47 на 2019-2024 г.

Рабочие программы

 

Рабочая учебная программа второй младшей группы (3-4 года) на 2022-2023 уч. год

Аннотация к рабочей программе второй младшей группы

Рабочая программа старшей группы (5-6 лет) на 2022-2023 уч. год

Аннотация к рабочей программе страшей группы

Рабочая учебная программа подготовительной группы (6-7 лет) на 2022-2023 уч. год

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы

 

 


 Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах. Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются инструктором по физическому развитию ДОУ.

Цель:

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
  • определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.

Функции рабочей программы:

  • Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
  • Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательной области;
  • Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
  • Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.

 


Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах. Рабочая программа является обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатывается музыкальным руководителем ДОУ.

Цель:

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
  • определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.

Функции рабочей программы:

  • Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
  • Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательной области;
  • Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
  • Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.

Программа воспитания

 

С 1 сентября 2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

 

Согласно Федеральному закону воспитание определяется как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно‑нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде.

 

В связи с изменениями в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ детском саду № 47 «Золотой петушок» была разработана «Рабочая программа воспитания» и «Календарный план воспитательной работы».

 

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы на 2022-23 учебный год

Реализуемые образовательные программы

Организация воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в МКДОУ детском саду № 47 «Золотой петушок» построена с учетом требований государственного образовательного стандарта. В ходе воспитательно-образовательной работы с детьми коллективом педагогов детского сада реализуется программа федерального, регионального уровней, выбор которых утвержден на педагогическом совете ДОУ.

Программы федерального уровня:

- «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильвой, Т. С. Комаровой, Москва 2015 г.;

Парциальные программы:

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Н. Стеркиной, Н. А. Авдеевой, О. Н. Князевой, М.: АСТ, 1998г.;

Парциальные программы регионального уровня:

- «Здоровье» под редакцией П. П. Болдурчиди, Ставрополь, СГПИ 1991г.;

- «Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста /авторский коллектив кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПКРО: Литвинова Р. М., Чусовитина Т. В. Ильина Т. А., Попова Л. А., Корнюшина О. Н..

В настоящей программе требования отделены от методических указаний, программные задачи рассчитаны на осуществление их в свободной деятельности: играх, играх-забавах, играх-развлечениях, веселых стартах, эстафетах.

Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Воспитательно-образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста в МКДОУ детском саду № 47 «Золотой петушок» регламентирована следующими документами, утвержденными на педсовете:

- Годовой план воспитательно-образовательной работы ДОУ;

- Учебный план ДОУ;

- Расписание непосредственной образовательной деятельности;

- Перспективное планирование различных видов деятельности.

 

Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса

Образовательный проект "Работа по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста как фактор успешной социализации"

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности