Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Результативность работы во многом зависит от создания условий. В нашем детском саду созданы хорошие условия для эффективной работы всех участников педагогического процесса. Обеспечены оптимальные условия для качественного проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми всех групп, реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральных государственных стандартов. Рационально, в интересах детей используются все помещения дошкольного учреждения. Обеспечивается соответствие воспитательно-образовательного процесса контингенту воспитанников.

 


Сведения об объектах спорта 

 

Сохранение и укрепление здоровья одна из приоритетных задач дошкольного учреждения. Для развития физических качеств и обеспечения разнообразной двигательной активности дошкольников в ДОУ функционируют объекты спорта, предназначенные для: проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. В ДОУ к объектам спорта относятся: спортивное оборудование групповых участков и физкультурные уголки в группах. Каждая возрастная группа детского сада имеет свою игровую площадку для прогулок где имеется следующее оборудование: - бревно для равновесия; лабиринт; дорожка для бега; мишени разных типов.

На каждом участке имеются прогулочные веранды, позволяющие защитить детей во время прогулки от дождя, ветра, сильного солнца. В группах оборудованы физкультурные уголки, где собрано физкультурно–спортивное оборудование для индивидуальных занятий детей: скакалки, мячи, ленты, кольцебросы, атрибуты к подвижным играм.- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, тренажёры, скандинавские палки на группу детей, игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

 


 

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
Устанавливается 5ти-разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, рекомендованным управлением Роспотребнадзора. Меню составляется технологом Управления образования и согласовывается с заведующим.

В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Рациональное питание – залог здоровья

Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Ежедневный набор продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб, крупы.

Правильное рациональное питание – важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.

Первые блюда представлены различными мясными борщами, супами.

В качестве третьего блюда – компот или кисель из свежих фруктов или сухофруктов.

На завтрак готовятся различные молочные каши, а также овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста), блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, молоко, чай, какао.

На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки, кисломолочные напитки.

Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке

Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН2.4.1.3049-13.(далее –СанПиН).

Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.

Пищевые отходы на пищеблоке и в группе собирают в промаркированные металлические ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема.

В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание труб, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.

Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

В помещениях пищеблока 1 раз в квартал проводится дезинсекция и дератизация силами специализированных организаций.

Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет заведующий. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.

Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.

Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.

При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:

- обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;

- для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов используются не менее 2 мясорубок.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.

При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные емкости.

Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче имеют температуру +60-+65°C; холодные закуски, салаты, напитки – не ниже +15 °C.

Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах.

Входной контроль поступающих продуктов осуществляет кладовщик. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.

Отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока.

Каждый сотрудник пищеблока ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы в пищеблоке. Инструкции изготовлены в виде моющихся табличек и вывешены на стенах непосредственно на рабочих местах, что не затрудняет проведение санитарной обработки стен. Все инструкции составлены в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, медицинского работника, повара.
Кроме этого в ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

 

Условия охраны здоровья воспитанников в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

В нашем образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ. Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет штатная медсестра. строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Ответственный по ОТ ДОУ систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогами проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ прогулочные участки соответствуют требованиям Законодательства. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория ДОУ систематически очищается от снега и наледи.

Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. О наличии заболеваний сотрудники ДОУ сообщают  мед. работнику ДОУ. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатель не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот укреплялось.

Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режимные моменты в ДОУ соблюдаются на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Работа по физическому воспитанию дошкольников в ДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);

проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);

музыкально-ритмические движения;

спортивные досуги и развлечения;

гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;

ежедневный режим прогулок;

сбалансированное питание.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

Педагогические работники образовательных учреждений проходят периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств учредителя.

 

Профилактика детского травматизма

 

Ответственность за жизнь и здоровье детей в ДОУ несет заведующий детским садом, как руководитель, педагоги ДОУ. Разрабатываются мероприятия и сроки по профилактике детского травматизма:

Для предотвращения распространения инфекции в детском саду медицинский работник контролирует соблюдения сроков прививок.

В целях предупреждения пищевых отравлений контролирует строгого соблюдения санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке.

Осуществляется контроль за организацией и проведением санпросветработы среди персонала и родителей.

Своевременно проводит инструктаж с персоналом по охране жизни и здоровья детей 2 раза в год.

На территории детского сада:

На участках территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни.

Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов.

Своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей.

В помещениях ДОУ:

Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.

Батареи отопления ограждены деревянными щитами.

Все выходы и входы из здания освещены.


 

Образовательная среда в ДОУ постоянно обновляется  с учетом введения ФГОС ДО, возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы  условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы  «уголки», в которых размещен познавательный и игровой материалы в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

Кроме групповых помещений в ДОУ имеются специальные помещения для работы специалистов и деятельности детей:                

• кабинет заведующего

• методический кабинет

• медицинский кабинет

• изолятор

• музыкально-физкультурный зал

• хозяйственно- бытовые помещения (пищеблок, прачечная, мастерская и т.д.)

На улице:

-участки для прогулок детей с павильонами;

-огород;

-хозяйственный участок ;

-экологический уголок с лекарственными травами;

 Музыкальный зал   

Кабинет обучения грамоте

Пищеблок

Медблок


 

 

Прачечная 

Игровые площадки 

 

Оснащенность образовательного процесса

Большая роль в повышении качества воспитательно-образовательного процесса в учреждении отводится его материально-техническому обеспечению и оснащенности образовательного процесса.

  • Материально-технические условия реализации основной образовательной программы включают:
  • требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
  • требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
  • требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • требования к оснащенности развивающей предметно-пространственной средой учреждения;
  • требования к материально-техническому обеспечению программы.

Оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей, учтены гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами и стандартами.

Наименование

Перечень основного оборудования

Кабинет психологии

Cтол, стулья, шкаф дидактических пособий, демонстрационный материал, игры на развитие познавательных процессов, психологическая литература, диагностический материал.

Музыкальный зал

Интерактивный экран,   пианино, DVD-плеер, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, методическая литература, музыкально-дидактические игры, стулья, ковер, мебельная стенка, металлофоны, подставки под металлофоны, бубны.

Физкультурный зал

Скамьи гимнастические, тренажеры, баскетбольные кольца, дуги, стойки, мягкие модули, мячи, канат, обручи, кегли, скакалки, шнуры, мешочки для метания.

Кабинет заведующего

Офисная мебель, вентилятор, система контроля доступа.

Методический кабинет

Офисная мебель, системный блок, компьютер, ситема контроля доступа, методическая литература

Медицинский блок

Медицинское обеспечение воспитанников ДОУ осуществляется медицинским персоналом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Городская детская больница» города Пятигорска (по договору). Оснащение: офисная мебель, процедурный кабинет с полным комплектом оборудования, изолятор.

Групповые ячейки

Все групповые ячейки обеспечены в соответствии с возрастом детей игровым, познавательным оборудованием и пособиями, детской мебелью, стеллажами, кварцевая лампа.


Оснащение территории учреждения

Территорию учреждения по периметру ограждена забором высотой 2,5 м. и полосой зеленых насаждений.

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы. На площадках установлено стационарное игровое оборудование - соответствующие возрасту детей, песочницы.

Игровое оборудование и постройки обеспечивают безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объеме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки учреждения к новому учебному году.


Оснащение методической и детской литературой

Библиотека оборудована в методическом кабинете. Весь книжный фонд постоянно обновляется и пополняется. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое воспитание», Нравственное воспитание», «Познавательное развитие», «Игровая деятельность» и т.д.

В разделе «Справочная литература» помещены различные энциклопедии, справочники, словари. Значительное место отводится в методкабинете периодическим изданиям профессиональной направленности, таким, как «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», и др.

Картотека, каталоги, тематические указатели журналов «Дошкольное воспитание», «Старший воспитатель» и др. эстетично оформлены, отвечают современным педагогическим и методическим требованиям.

В библиотеку детской художественной литературы входят прежде всего произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел вошли сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей и др. Расставлены детские книги по фамилиям авторов и по возрастному принципу.

Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, составлен каталог по (сказки, загадки, стихи и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам. Работа в кабинете организована таким образом, чтобы воспитатели могли посидеть в нем с книгой, получить консультацию. Здесь расставлены большие удобные столы и стулья, в помещении светло и спокойно.


Организация и условия питания воспитанников

Важным фактором здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Рациональное питание детей дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о рациональном питании занимает одно из важнейших мест.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН.

Закупка и поставка продуктов питания осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на контрактной основе, как за счет средств бюджета, так и за счет средств платы родителей (законных представителей) за содержание ребенка в детском саду. Порядок поставки продуктов определяется муниципальным контрактом. Особое внимание уделяется контролю за качеством и сроками реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения.

Организация условий охраны и укрепления здоровья воспитанников

Системность деятельности по вопросам здоровьесбережения отражена в Основной образовательной программе МБДОУ, Уставе.

МБДОУ взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора в г.Пятигорске, с ГИБДД, с Отделом государственного пожарного надзора (г. Пятигорске) по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников.

Медицинское обслуживание обеспечивает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Городская детская больница» города Пятигорска в медицинском блоке детского сада, оборудованном в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за организацию питания.

 

Меры по сохранению и укреплению здоровья детей.

     В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.

     Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.

       Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.

     От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.

     Для осуществления задач физического воспитания в группах оснащены физкультурные уголки. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Используются бактерицидные лампы в группах, на пищеблоке.

     Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, физкультурно-спортивным праздникам на воздухе, играм-соревнованиям.      Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, в теплый период года увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе.

     Для приобщения воспитанников, семьи к здоровому образу жизни, к физкультуре и спорту было принято решение о проведении в наступившем учебном году спортивного досуга «Мы – спортивная семья» и совместные терренкуры по курортной зоне.

     В детском саду используется система комплексных мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

     Благодаря целенаправленной профилактической работе по оздоровлению детей и системе работы по физическому воспитанию в 2017 -2018 учебном году все группы выполнили план по показателю дня функционирования. Стабилизировали показатели по заболеваемости. С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования у них потребности в физическом совершенстве разработана   оздоровительная программа. Для ее реализации в детском саду созданы условия лечебно – профилактической и физкультурно – оздоровительной работы.

Условия .

Медицинский блок включает в себя медицинский, процедурный кабинет ,изолятор.

Оснащение оборудованием: весы, ростомер, бактерицидная лампа, лампа "УФО", термоконтейнер.

Медицинский персонал на основе мониторинга проводит распределение детей:                        

                           - по группам здоровья;

                           - по физическому развитию.

С целью реализации комплексного подхода к сохранению и укреплению здоровья воспитанников в ДОУ разработана здоровьесберегающая образовательная стратегия:

• дифференцированный подход на физкультурных занятиях в соответствии с состоянием здоровья;

• индивидуальная работа;

• разные виды гимнастик (утренняя, бодрящая после сна, корригирующая);

• профилактические и закаливающие мероприятия (полоскание полости рта минеральной водой);

• витаминизация третьего блюда, дыхательная гимнастика, кварцевание, солевые процедуры;

• использование современных здоровьесберегающих технологий.

Анализ оздоровительной работы выявил, что показатели групп здоровья остаются стабильными, переход наблюдается только в сторону улучшения, в текущем году, снизилась заболеваемость по детскому саду, стабильные положительные результаты по посещаемости.

   Медицинские мероприятия в течение учебного года:

• антропометрия (измерение роста, веса) - осень, весна - все дети;

• диспансеризация - 1 раз в год - все дети;

• профилактические прививки - в течение года по графику;

• осмотр на педикулез - 1 раз в неделю - все дети;

• подготовка медицинских карт к передаче в школу - в течение года - дети подготовительной группы;

• медико-педагогический контроль (измерение двигательной активности и оценка физического состояния на занятиях по ФИЗО) - осень, весна - все возрастные группы;

• контроль заболеваемости, посещаемости - ежедневно - все дети;

• контроль соблюдения ежедневных профилактических мероприятий - ежедневно - все группы;

• контроль соблюдения санитарных норм - ежедневно - все группы.

  

Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей

            В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и  

сотрудников учреждения. Территория ограждена забором, въездные ворота и калитка находятся под контролем дежурного администратора или сторожей, в здании установлена   "Тревожная кнопка" для экстренных вызовов, есть пожарная сигнализация. Входные двери в здания также находятся под контролем дежурного администратора или сторожа. Проводится контроль за соблюдением инструкций, определяющих действия персонала в различных экстренных ситуациях. Систематически проводятся плановые учебные эвакуации, во время которых отрабатываются действия всех работников и воспитанников на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.

           С воспитанниками систематически проводятся занятия по ОБЖ, направленные на формирование у детей сознательного отношения к своему здоровью и правильному поведению в разных жизненных ситуациях.

 

Качество и организация питания.

Питание в ДОУ организовано в соответствии с меню рационального питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденным МУ "Управление образования администрации

г. Пятигорска"   и согласованного с Территориальным отделом «Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в городе Пятигорске».

Принципы организации питания:

• правильная организация режима питания;

• соответствие энергетической ценности рациона, энергозатратам детей различных возрастных категорий;

• сбалансированность рациона за счет его разнообразия;

• использование адекватной технологической и кулинарной обработки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества блюд и сохранность пищевой ценности продуктов;

• кулинарная обработка продуктов, адекватная возрастным и физиологическим особенностям детей раннего возраста;

• обеспечение санитарно-гигиенического контроля за организацией питания;

• соблюдение времени приема пищи и интервалов между ними;

• соответствующая возрасту кратность приемов пищи;

• правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы;

• организация условий для приема пищи.

   В ДОУ для детей раннего и дошкольного возраста меню рассчитано на пятикратное питание   с промежутками между приемами пищи 4 часа.

Контроль за питанием детей в ДОУ,   осуществляет специалист по организации питания в ДОУ, в обязанности которой входит:

• контроль за качеством поступающих продуктов, их транспортировкой   условиями хранения   соблюдение сроков хранения (СанПиН 2.4.1.3049-13);

• технологии приготовления пищи и качеством готовых блюд;

• количественным составом рациона питания;

• санитарно-противоэпидемиологическим режимом пищеблока и организацией обработки посуды;

• соблюдением правил личной гигиены сотрудниками пищеблока;

• постановкой питания в группах.

     В детском саду работает группа общественного контроля (бракеражная комиссия). Бракеражная комиссия контролирует:

  • работу пищеблока;
  • организацию питания детей в группах;
  • организацию транспортировки продуктов и ведение документации по организации питания;
  • проводит заседания, оформляет их протоколами;
  • выносит на обсуждение конкретные предложения по организации питания детей ;
  • дает рекомендации, направленные на улучшение питания в детском саду.

Сведения о средствах обучения и воспитания


Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

 

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

 

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы .ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры для мелкой моторики рук, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

 

Принципы использования средств обучения:

 

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири,  обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 


 

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеется 1 компьютер, 3 ноутбука, подключены к сети интернет. Провайдером является Ростелеком, скорость доступа не менее 5 Мбит/с. Передача сигнала происходит через оптиковолоконные линии, Wi-fi-роутер. Активно используется электронная почта (
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) для сбора и обмена управленческой и статистической информацией. Разработан и функционирует сайт учреждения https://doy47.edu5gor.ru  . На сайте размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу ДОУ, учредительные документы. Размещение фотографий воспитанников на сайте учреждения происходит после письменного согласия родителей (законных представителей).
Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами ДОУ для оснащения процесса работы с детьми, при проведении родительских собраний, праздников. В кабинете старшего воспитателя имеется педагогическая, справочная и детская литература, необходимый наглядный материал, медиатека с большим количеством программ по различным видам деятельности, мультимедийные презентации, демонстрационные материалы, аудио-файлы.
Музыкальный руководитель использует мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр для проведения музыкальных занятий и праздников с детьми.


 

Обеспечение доступа в здание садика инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем ДОУ созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
При входе на территорию ДОУ, на калитке, имеется кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи.
Перед входной группой (слева) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников ДОУ, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.

 

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здание ДОУ и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании ДОУ (при необходимости с помощью сотрудника ДОУ).