Образование

В настоящее время детский сад работает на основании свидетельства администрации города Пятигорска № 244 РНП от 18.03.1999г., Устава, лицензии № 4590 от 20.02.2016 г. на осуществление образовательной деятельности

 

Реализуемые уровни образования: В учреждении осуществляется первая ступень общего образования Российской Федерации - дошкольное образование

 

Формы обучения: очная

 

Нормативные сроки обучения: нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования - до 7 лет

 

Численность обучающихся: 210 человек

Проектная мощность: 180 ребенка.

Функционирует 7 групп. Из них:

п/п

наименование групп

возраст

количество детей

(наполняемость групп)

1.

группа раннего возраста

1,6-2,5

23 человека

2.

вторая группа раннего возраста

2,5 – 3.5

20 человек

3.

младшая группа

3,5 – 4,5

40 человек

5.

средняя группа

4,5 – 5,5

31 человек

6.

старшая группа

5,5 – 6,5

33 человека

7.

подготовительная группа

6,5 – 7,5

33 человека

       Колличество групп: 7групп

           «Кроха» -        группа раннего возраста;

           «Теремок» -   вторая группа раннего возраста;

           «Улыбка» -     младшая группа;

           «Малыш» -   младшая группа;

            «Сказка» -      среднего возраста;

            «Солнышко» - старшего возраста;

            «Росток»        - подготовительного к школе возраста;

 

Язык, на котором осуществляется образование: русский

 

Образовательная программа

 

Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования

Основная образовательная программа МБДОУ детского сада № 47 «Золотой петушок» (далее – Программа) спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. При составлении Программы учтены концептуальные положения используемой в МБДОУ детского сада № 47 «Золотой петушок» (далее ДОУ) примерной основной образовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 

Основная образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

 

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

 

-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

 

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

 

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

 

Программа направлена на:

 

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

 

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

1.1.2 Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

 

Цель реализации примерной основной образовательной программы дошкольного общего образования – обеспечение выполнения требований ФГОС ДО.

 

1.1. Задачи реализации Программы:

 

● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 

● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

 

● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; ● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

 

● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

 

● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

 

● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

 

● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

 

● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

 

● определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

 

Содержание воспитательно-образовательного процесса реализуется на основе:

 

- комплексной программы :

 

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.

 

- парциальной программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина., «Детство – Пресс», 2002 г.

 

«Здоровье» под редакцией П.П.Болдурчиди,Ставрополь, СГПИ 1991г.;   

 

- региональной программы: «Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста» авторский коллектив кафедры дошкольного образования ГОУ СКИПКРО: Литвинова Р.М., Чусовитина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А., Корнюшина О.Н., Ставрополь, 2010 г.

 

Основная общеобразовательная программа МБДОУ №47 на 2016-2019 г.

Рабочие программы

Рабочая программа первой младшей группы "Малыш" (от 2 до 3 лет) на 2017-2018 уч. годРабочая программа первой младшей группы "Кроха" (от 2 до 3 лет) на 2017-2018 уч. год

Аннотация к рабочей программе

первой младшей группы

  • Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 года).
  • Основу примерной рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  • Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
  • В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.
  • При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.
  • В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.
  • Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.
  • Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.
  • Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.

 

Рабочая программа второй младшей группы "Теремок" (от 2 до 3 лет) на 2017-2018 уч. годРабочая программа второй младшей группы "Улыбка" (от 2 до 3 лет) на 2017-2018 уч. год

Аннотация к рабочей программе

второй младшей группы

Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы разработана в соответствии с ООП МБДОУ №47 «Золоой петушок», на основе «Примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014 г. », в соответствии с ФГОС ДО.

Рабочая программа по развитию детей первой младше группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • социально-коммуникативное;
  • речевое;
  • познавательное;
  • художественно – эстетическое;
  • физическое.

Используются парциальные программы:

-«Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста» по редакцией Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2005г.;

-Парциальной «Юный эколог» С.Н. Николаева, М., Мозаика – Синтез, 2005 г.; «Здоровье» П.П. Болдурчиди, Ставрополь, 1991 г.; Вронская, И.В ;

-«Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста» под редакцией авторского коллектива кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПКРО: Р.М. Литвинова, Т.В. Чусовитина, Т.А. Ильина, Л.А. Попова, О.Н. Корнюшина

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

-Конституция РФ, ст. 43, 72.

-Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .

-Федеральный закон «Об образовании в РФ».

-СанПиН 2.4.1.3049-13

-Устав ДОУ

-ФГОС ДО


 

Рабочая программа старшей группы на 2018-2019 уч. год

Аннотация к рабочей программе старшей группы

 Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая учебная программа для детей средней группы на 2018-2019 уч. год


 

Рабочая учебная программа для детей подготовительной группы на 2018-2019 уч. год

Аннотация к рабочей программе

подготовительной группы

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель рабочей программы:- обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.

2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы

познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.

3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и

самовыражению.

4. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские

взаимоотношения в совместных делах.

5.Развивать творческие проявления и воображение в художественной,

изобразительной и игровой деятельности.

6.Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1 Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

2 Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

3 Самостоятельная деятельность детей.

4 Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

 


 

Рабочая программа инструктора по физической культуре на 2017-2018 уч. год

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах. Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются инструктором по физическому развитию ДОУ.

Цель:

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
  • определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.

Функции рабочей программы:

  • Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
  • Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательной области;
  • Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
  • Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.

 


Рабочая программа музыкального руководителя на 20178-2019 уч. год

 

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах. Рабочая программа является обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатывается музыкальным руководителем ДОУ.

Цель:

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
  • определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.

Функции рабочей программы:

  • Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
  • Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательной области;
  • Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
  • Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.

Реализуемые образовательные программы

Организация воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в МКДОУ детском саду № 47 «Золотой петушок» построена с учетом требований государственного образовательного стандарта. В ходе воспитательно-образовательной работы с детьми коллективом педагогов детского сада реализуется программа федерального, регионального уровней, выбор которых утвержден на педагогическом совете ДОУ.

Программы федерального уровня:

- «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильвой, Т. С. Комаровой, Москва 2015 г.;

Парциальные программы:

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Н. Стеркиной, Н. А. Авдеевой, О. Н. Князевой, М.: АСТ, 1998г.;

Парциальные программы регионального уровня:

- «Здоровье» под редакцией П. П. Болдурчиди, Ставрополь, СГПИ 1991г.;

- «Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста /авторский коллектив кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПКРО: Литвинова Р. М., Чусовитина Т. В. Ильина Т. А., Попова Л. А., Корнюшина О. Н..

В настоящей программе требования отделены от методических указаний, программные задачи рассчитаны на осуществление их в свободной деятельности: играх, играх-забавах, играх-развлечениях, веселых стартах, эстафетах.

Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Воспитательно-образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста в МКДОУ детском саду № 47 «Золотой петушок» регламентирована следующими документами, утвержденными на педсовете:

- Годовой план воспитательно-образовательной работы ДОУ;

- Учебный план ДОУ;

- Расписание непосредственной образовательной деятельности;

- Перспективное планирование различных видов деятельности.


Условия осуществления образовательного процесса.

Учреждение укомплектовано кадрами согласно штатному расписанию.

Предметно - развивающая среда ДОУ соответствует требованиям безопасности, СанПиНа, реализуемым программам. Для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми в ДОУ созданы комфортные эмоционально - психологические условия, способствующие развитию различных видов деятельности детей, что обеспечивается наличием соответствующих игрушек, игр и материалов, качественных в психолого-педагогическом отношении. Анализ показал, что предметно- развивающая среда детского сада является ведущим средством всестороннего развития детей, дает детям определенные знания и представления об окружающем мире, побуждает к деятельности и творчеству.

МБДОУ детский сад № 47 «Золотой петушок» в 2018-2019 учебном году осуществляет образовательную деятельность по программе:

«Основная образовательная программа МБДОУ детского сада № 47 «Золотой петушок», разработана на основе:

  • Примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва 2015г
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б. Стеркиной, Н.А.Авдеевой, О.Н.Князевой .
  • «Здоровье» П.П. Болдурчиди
  • Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста/авторская коллегия кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПКРО :Литвинова Р.М., Чусовина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А., Корнюшина О.Н.,Ставрополь,2011г.

Реализуемые образовательные программы ДОУ обеспечивают оптимальную нагрузку на детей.

Деятельность ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;
  • оказание помощи семье в воспитании детей, гарантированной государством.

Педагоги уделяют каждому ребенку особое внимание, используя личностно - ориентированный подход, создают радостное и содержательное проживание периода дошкольного детства. Внедрены в работу ДОУ современные образовательные технологии, разные виды занятий и игр, создаются проблемные ситуации и условия экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок проявляет себя и может выразить свое отношение к разным явлениям.

С целью достижения более высоких результатов по развитию умственных и творческих способностей педагоги ДОУ используют в работе нетрадиционные индивидуальные формы взаимодействия с дошкольниками, разнообразные методы и приемы обучения, виды ООД, включая нетрадиционные, развивающие, познавательные, компьютерные, театрализованные игры.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно - правовых документов:

- Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186\272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»

- Санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.1.3049-13

Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром и медицинской сестрой из детской поликлиники г. Пятигорска по договору с МБУЗ.

Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям.

Оснащение и оборудование медицинского блока необходимым оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка,  контроль за его здоровьем и физическим развитием.